Сыр в масле

Союз потребителей «Росконтроль» отправил на экспертизу 20 торговых марок сыра и 26 наименований сливочного масла популярных брендов низкого и среднего ценового сегмента, закупленные в крупных торговых сетях Москвы, таких как «Ашан», «Окей», «Магнит», «Billa», «Metro Cash&Carry», «Вкусвилл». По итогам экспертизы оказалось, что 15 из 20 торговых марок сыра и 21 из 26 образцов сливочного масла — фальсификат, содержащий пальмовое масло и другие не положенные ГОСТом ингредиенты. Корреспондент Хультуры обратился за разъяснениями к Сергею Глазьеву, экономисту, советнику Президента РФ.

— Вредность пальмового масла — миф. Деревья вообще не бывают ядовитыми. Тем более пальмы, растущие в тепле и уюте. Поймите, традиционное производство молочки говяжьим способом устарело, корова слишком дорога, капризна, чувствительна к климату и побоям. Ей нужны корма, вода, крыша, бык по субботам. А двухтактный соевый смеситель с одной бункеровки дает четыре тонны молоковицы с высоким содержанием фидия в парфеноне. Естественная ферментация слишком медленна и дорога. Поэтому цифровое брожение и соевая цикоризация — главные тренды молокодобычи сегодня. Взять, к примеру, шосткинский «Эмменталер». При обычном способе ушла бы куча времени, чтобы сделать из молока сыр. А тут уже на третьем круге вращения барабана в молоковице появляются доброкачественные метастазы. Пять минут — и готов высокооктановый светоотверждаемый сыр, не поддающийся гниению даже в условиях могилы. Да, такой продукт проходит сквозь организм без каких-либо изменений. Но так и предусмотрено. Потому что импортозамещение — это одна сторона медали. Другая сторона — едоимитация. Такие уж теперь времена...